Бесплатная юридическая консультация
г.Москва ул. Жуковского д. 9

Юридические услуги

Коллегия юристов | Регистрация | Вход | Задать вопрос | Подпишись Новости  Новости

Арбитраж, аудит, банкротство, услуги адвокат. Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

В поддержку малого и среднего бизнеса

С 1 января 2008 года вступают в силу основные положения нового Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (далее Закон). Этого нормативного акта ждали давно - ФЗ от 14 июня 1995 года N 88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" на практике уже почти не работал.

Согласно новому Закону субъектами малого и среднего предпринимательства являются внесенные в Единый государственный реестр юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям) и средним предприятиям. Отнести предприятия к данным категориям позволяет наличие определенных условий.

Во-первых, средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий, до 100 человек включительно - для малых предприятий и до 15 человек - для микропредприятий. Средняя численность работников определяется с учетом всех сотрудников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

Во-вторых, выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В-третьих, не более 25% в уставном капитале юридических лиц должны составлять суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (ст. 4 Закона).

При наличии вышеперечисленных условий обратиться за помощью может любой субъект малого и среднего предпринимательства в заявительном порядке. Равный доступ к участию в программах поддержки различного (федерального, регионального, местного) уровня, а также доступность инфраструктуры поддержки провозглашены основными принципами Закона.

Стоит отметить, что поддержка не может оказываться в отношении кредитных, страховых организаций (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ломбардов; участников соглашений о разделе продукции, субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также нерезидентов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами (ст. 14 Закона).

Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства содержатся в реестрах, которые ведут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего бизнеса. Записи вносятся в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, внешнеэкономической деятельности, сельского хозяйства. Условия и порядок оказания такой поддержки устанавливаются федеральными программами, при том что субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств своих бюджетов (ст. 16 Закона). Рассмотрим формы оказания поддержки подробнее.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (кроме тех, которые занимаются производством и реализацией подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (ст. 14 Закона) будет происходить путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по их обязательствам (ст. 17 Закона).

Оказание имущественной поддержки будет осуществляться в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной или безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению, при том что продажа, переуступка или передача в залог и внесение в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности прав пользования таким имуществом запрещается (ст. 18 Закона).

Довольно существенная помощь будет оказана в плане оказания консультационной поддержки. Государство обещает компенсировать документально подтвержденные затраты на оплату консультационных услуг (ст. 20 Закона). В области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров будет предоставлена помощь в виде разработки примерных образовательных программ, учебно-методологической, научно-методической помощи, создании условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства, что звучит, однако, довольно декларативно (ст. 21 Закона).

Информационная поддержка будет выражена в создании информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, посредством которых будет происходить оповещение о реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства различного уровня, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест, об их обороте товаров (работ, услуг), об их финансово-экономическом состоянии, об организациях, образующих инфраструктуру их поддержки, а также информации иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга и др. (ст. 19 Закона).

Отметим, что в сфере нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства могут предусматриваться специальные налоговые режимы (упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий), упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности, упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности, льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество и др. (ст. 7 Закона).

Некоторые особенности предусмотрены в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих определенные виды деятельности. Например, в отношении тех, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность, среди прочего предусмотрена возможность сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами, содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности (ст. 24 Закона). В области инноваций и промышленного производства поддержка может быть оказана в виде содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства (ст. 22 Закона).



Источник: http://www.2295695.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: yurburo (30.05.2009)
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Вопрос юристу

Тел. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика

Rambler's Top100
Каталог сайтов - Refer.Ru
Рейтинг Cat-Rate


Система статистики Faza.ru
hit.ua: сейчас на сайте, посетителей и просмотров за сегодня
HotLog

счетчик посетителей сайта

Топ100- Финансы
Рейтинг@Mail.ru
Rated by MyTOP

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright © 2024 Консультация юриста Юридическая помощь |